МБОУ «Новенская СОШ» функционирует с 1970 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При входе в здание МБОУ "Новенская СОШ" размещена вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на желтом фоне.
Учащимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют беспрепятственный доступ в учебные кабинеты, столовую, туалет и другие помещения на первом этаже.
Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. С учащимися с ОВЗ проводят индивидуальные занятия педагог-психолог и учитель-логопед. Для технической помощи учащимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (перенос инвалидной коляски, сопровождение учащегося в туалет) работает ассистент.
Доступ в школу обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Доступ к кабинету директора, актовому залу, учебным кабинетам, расположенным на втором этаже школы может быть обеспечен с помощью переносного пандуса.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации – отсутствуют, имеется частичная тактильная навигация.
Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специали-зированное сантехническое оборудование).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в трёхразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано инклюзивное обучение по адаптированной программе или индивидуальное обучение на дому.
Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты и помещения для занятий детей–инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют. Имеется сенсорная комната для проведения развивающих занятий.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).